Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход
Поделиться

СВЕДЕНИЯ ОБ ОО

РОДИТЕЛЯМ

Вход на сайт

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией
04.07.2016, 13:16

СТРУКТУРА ШКОЛЫ 

   Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления. Организационная структура управления характеризуется сочетанием линейно- децентрализованной структуры (директор, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе) с деятельностью подразделений, отражающих содержание осуществляемой образовательной программы (Совет школы, педагогический совет, методический совет, методические объединения).

   Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет.

   Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно- аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. 

   Педагогический коллектив стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором коллектив учителей, учащихся и их родителей в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании.    Основными формами координации деятельности административных сотрудников являются: административное совещание, методический совет. В соответствии с Уставом школы общее руководство Учреждением осуществляет Совет школы, который является коллегиальным органом самоуправления в ОУ.

   Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 

   Совет состоит из избираемых членов, представляющих: 

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников Учреждения; 

в) обучающихся второй и третьей ступени общего образования; 

г) представителей общественных организаций, в т.ч. профсоюзных организаций.

К компетенции Совета Учреждения относятся: 

а) определение основных направлений развития Учреждения; 

б) повышение эффективности финансово – экономической деятельности Учреждения, стимулирование труда его работников; 

в) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; 

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения; 

д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

е) обеспечение информирования общественности о состоянии дел в Учреждении.

Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функцииУтверждает:

- программу развития Учреждения; 

- образовательную программу Учреждения;

- ежегодный публичный отчет Учреждения общественности и учредителю;

- режим занятий обучающихся; 

- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»); 

Согласовывает, по представлению директора Учреждения: 

- смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников; 

- вариативную часть учебного плана и профили обучения; 

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; 

- выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации; 

- сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности.

Вносит предложения директору Учреждения в части:

а) материально – технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств); 

б) создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; 

в) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

г) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; 

д) развития воспитательной работы в Учреждении; 

е) обеспечения безопасности в образовательном учреждении. Участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. 

Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения; публичный доклад подписывается председателем Совета совместно с Учреждения. Заслушивает отчет Учреждения по итогам учебного и финансового года. 

Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом Учреждения. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Педагогическим советом руководит директор школы. 

Учителя работают в системе предметных методических объединений, проблемных группах. Формами самоуправления являются также Общее собрание работников, Общее собрание коллектива (участников образовательного процесса) школы. 

В соответствии с Уставом в ОУ имеется орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников. Цель Совета старшеклассников - формирование через школьное самоуправление навыков и принципов, характерных для социально- активной личности (ответственности, инициативности, самокритики, взаимопомощи)

Категория: Структура и органы управления образовательной организацией | Добавил: Татьяна
Просмотров: 445 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar